В заголовок статьи вынесены слова владельца этого катера, и эмоциональность, с которой они были сказаны, буквами передать невозможно! Потом он ощупывал борта, разглядывал элементы надстройки и крышки кормовых ящиков под разными углами, даже залез
на крышу, не веря, что и в ней облака отражаются как в зеркале. «Это удивительно!» - добавил он, наконец, с явным нежеланием, слезая с катера на асфальт дорожки перед своими боксами с техникой, в одном из которых и происходило это чудесное
превращение последние несколько дней.
Началась эта хорошая история в начале марта, когда Сергей Петрович, как и большинство владельцев разнообразных судов в нашей стране почувствовал близость «сброса» и вспомнил о необходимости как-то обслужить свой AXOPAR.
Он и раньше, как рачительный хозяин, когда-никогда полировал корпус катера. Вот и сейчас решил, что лучшее враг хорошего и пригласил проверенного специалиста Николая, который, кстати, обслуживал и его корпоративный автопарк, наводя глянец и на его
любимый BMW X6.
Беглый осмотр показал, что покрытие из гелькоута полностью потеряло блеск, на бортах явные следы мелования, а все горизонтальные поверхности имеют «прожиги» от ультрафиолета и признаки разрушения верхнего слоя геля. Попытка обнаружить следы
прошлогоднего воска, увы, не увенчались успехом.
Оно и неудивительно – восковые пасты как легко ложатся на поверхность и заполняют «штрихи» абразивной полировки, так же легко и смываются водой, и выжигаются ярким южным солнцем.
Справка: «прожиг» - термин, придуманный при написании этой статьи, обозначающий специфическое повреждение геля, характерное для южных регионов с палящим солнцем. Выглядит как небольшое углубление диаметром 1-3 мм, образующееся от действия солнечных
лучей, усиленных линзой капли воды. Встречается на горизонтальных поверхностях и кратно увеличивают проникновение воды к корпусу судна.
Сергей Петрович, честно говоря, оказался в замешательстве… Хорошее при внимательном рассмотрении оказалось не очень хорошим, а лучшего он и не знал. Но знал Николай! Правда, узнал совсем недавно и как человек с пытливым умом постарался разобраться
в этой технологии. В итоге ему стало понятно, что самостоятельно вопрос не решить и он пригласил специалистов. Результат оказался неожиданным даже для него:
Все имена и отчества, упомянутые в тексте, выдуманы автором. Кроме катера AXOPAR, который абсолютно реален и приобрел внешний вид светского франта!
Система F5Refiller Marine не только придаёт зеркальный блеск поверхности, но и защищает гелькоут от УФ, воды, загрязнений на годы не срезая покрытие слой за слоем.