На каждом углу в интернете, да и в реале на улицах наших городов, призывные вывески детейлинг студий с блестящими брутальными автомобилями, призывающими присоединиться к «успешным и солидным господам» на люксовых авто обработав и свой автомобиль «новейшим нано-нано-нано-керамическим составом от известнейшей компании «..здесь любая абракадабра…всё равно мы, обычные автовладельцы, эти компании не знаем», и влить нам в уши пургу не составит труда.
Парням надо зарабатывать. И их понять можно. А Вам надо понимать за что Вы отдаёте свои деньги! И за «нано-нано-очень-им-нано…» я бы, не разобравшись в процессе и конечном результате, платить не стал. А Вы?
Предлагаю сейчас и разобраться.
Керамические составы – смесь оксидов алюминия, титана, кварца (ещё чего-то, точный состав производители тщательно скрывают) с растворителями, основная задача которых объединить все компоненты в одном «флаконе» и обеспечить хоть какую-то адгезию к покрытию автомобиля. Ни о какой химической взаимосвязи керамики с заводским лаком автомобиля говорить не приходится.
А зачем наносить? Чтобы получить блеск и защиту ЛКП от внешней среды?
С блеском всё понятно – оксид титана даст зеркало на поверхности при правильном нанесении.
А что с защитой? Ну…как бы кварцы… Да, кварцы тверже заводского лака на несколько порядков, но общий слой керамического покрытия не превышает 0,05 микрон! Это как попытаться защитить резиновый коврик миллиметровым листом стекла – при любом механическом воздействии, несколько превышающем сопротивление резины стеклянная защита лопнет. Что и происходит с керамикой регулярно, вызывая появление паутинок и местных сколов.
Оксид алюминия, и это действительно большой плюс, даёт составу гидрофобные свойства. Именно они и являются единственным полезным защитным элементом субстанции, называемой керамикой. Отталкивание воды и грязи с отличным блеском – клиент доволен, сервис в плюсе…
Но:
- Керамические составы не исправляют повреждения ЛКП, они их только консервируют. Перед нанесением необходимо полировкой (срезанием слоя заводского лака) убрать все дефекты покрытия. Если этого не сделать, то все царапины и потертости под керамикой будут только более заметны. И все рассказы о «нежной и безабразивной» полировке – сказки! Срезать будут до глубины повреждений.
- Керамические составы не обладают химической адгезией к ЛКП. Только механической. И чем грубее полировка (крупнее зерно), тем лучше адгезия! Выбирайте меньшее зло: срезать больше заводского лака или рискнуть скалыванием нанесенной керамики в процессе эксплуатации.
- 3-10 слоёв керамического покрытия… Даже не смешно. Можно втереть в расцарапанный полировкой лак два, ну три слоя. Четвертый уже не сможет самый крутой спец. Просто потому, что (мы помним об оксиде алюминия) составы обладают сильными гидрофобными свойствами и напрочь лишены химической адгезии ни к заводскому лаку, ни даже к ранее нанесенному аналогичному слою. Вас разводят начиная с третьего.
Система F5 Refiller ARS, в отличие от любых способов получения блеска, действительно создаёт поверх существующего лака до 10 микрон реальной защиты! Состав заливает все царапины и повреждения покрытия, защищает краску от выцветания и к блеску нового автомобиля добавляет полный аналог заводской «шагрени».
Ознакомьтесь с технологией на нашем сайте – F5 Refiller ARS единственное разумное решение для Вашего авто.