Наши автомобили с какого-то момента перестают радовать своим внешним видом. И с каждым годом грусть тем больше, чем хуже они выглядят. Краска выгорает, лак затирается, мутнеет и покрывается паутинкой трещин, сколы, царапины... И чем более мы перфекционисты, тем раньше начинаем думать о возвращении блеска и глубины цвета, а на самом деле - радости и хорошего настроения от отражения синего неба в ярком блеске его крыла или капота!
Как мы выбираем эффективное средство:
Конечно! То, о чем больше всего говорят и пишут – самое лучшее средство, наверное… Может быть и лучшее, но проверять то придется на собственном автомобиле, за собственные деньги! Стоит поискать информацию… посмотреть, почитать, самому оценить плюсы/минусы и сделать выводы.
Обязательно! Если есть друг, который воспользовался одним из представленных на рынке средством восстановления внешнего вида автомобиля и доволен результатом. Но подумайте – даже если он не очень доволен, то признается Вам, что ошибся и принял не самое эффективное решение? Большинство наших друзей будет рекламировать именно свой выбор. Иметь ввиду обязательно, но надо собрать информацию и из других источников.
Совет сотрудника детейлинг студии?
Само собой! Мы все обратимся к «проверенному» специалисту и наши знания об уходе за автомобилем существенно вырастут. Это приблизит нас к правильному решению? ...может быть. Но это просто бизнес. И «специалист» продаст нам то средство, тот инструмент, ту систему, на которой больше всего зарабатывает! Или она проще для него в исполнении, технически. Или производители той или иной «химии» именно этого сотрудника мотивируют лично. Вариантов много.
Не принимайте первое приглянувшееся решение сразу!
Мы знаем очень много о лакокрасочном покрытии автомобиля и сейчас расскажем то, о чём обычно умалчивают сотрудники детейлинг студий.
1. ПОЛИРОВКА различными абразивными пастами/полиролями (с восками и полимерными составляющими) - самое простое и быстрое решение, если Вам необходимо здесь и сейчас привести машину в порядок и, например,продать. К сожалению, стойкость такого покрытия оставляет желать много лучшего – две-три мойки… ну четыре и состава нет на поверхности. Тем не менее, рынок предлагает огромное количество различных средств этойгруппы и энтузиастов регулярного натирания ими своего авто предостаточно.
Дешево (если своими руками) и относительно быстро, но очень часто!
Важно помнить, что любая полировка срезает часть лака с поверхности Вашего автомобиля (от 5 до 20 микрон в зависимости от используемых инструментов и мастерства, которое заранее никак не проверить)
Полировка выделенных зон кузовных элементов особенно опасна «пробитием» лака до базы и последующей окраской всего элемента!
Неправильно подобранный инструмент и «кривые ручки» приводят к голограммам.
Истончённый периодическими полировками лак начинает отслаиваться от базы
Никакая полироль надолго не защитит кузов от коррозии – царапины и микротрещины надо заполнять восковыми составами постоянно.
2. КЕРАМИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ и ЖИДКОЕ СТЕКЛО – отличное средство, способное на год-два «законсервировать» текущее состояние автомобиля и защитить его от воздействий агрессивных составляющих внешней среды. И в чём здесь «но», спросите Вы? В самой технологии!
Во-первых:
И керамика, и «жидкое стекло» состоят из диоксида кремния, полимеров и силантов в различной пропорции. Каждый производитель использует свою формулу, и именно она определяет потребительские качества состава. Диоксид кремния отвечает за твердость покрытия, возможность противостоять механическим повреждениям (потертостям, царапинам) и внешний вид. Полимеры и силанты – за адгезию к существующему на автомобиле слою лака. Но они снижают общую стойкость нанесенного состава. То есть, любой керамический состав – компромисс между требуемым потребителю качеством и необходимостью его снизить для принципиальной возможности использования. Та керамика, которую Вы выберете для своего автомобиля в итоге, будет максимально стойкой? Или хорошо держаться без отслоений? Опять эксперимент на своём авто за деньги.
Во-вторых:
Перед нанесением любого вида керамических покрытий автомобилю требуется серьёзная абразивная обработка пастами с крупным зерном. Зачем, спросите Вы?
Керамические составы:
- не скрывают крупных царапин и потертостей, других дефектов лакового слоя автомобиля. Перед нанесением их необходимо полностью зашлифовать.
- все составы керамической группы обладают необходимой адгезией только к шлифованной поверхности.
Истончение существующего на автомобиле лакового слоя в процессе шлифовки – большая проблема! В том случае, конечно, если Вы планируете использовать авто больше 3-4 лет. Лаковый слой – ограниченный ресурс. Потеря лака в отдельных частях кузова (особенно на штампованных ребрах, всевозможных гранях, краях) приведет к его «пробитию» до самой краски и необходимости проведения кузовного ремонта.
В-третьих:
Керамические покрытия требуют аккуратности в эксплуатации и мойке, а также обновления в течение года.
Керамика и любые виды «жидкого стекла» восстанавливают блеск и глубину цвета автомобиля, одновременно снижая слой «родного» защитного лакового слоя и требуют аккуратного обращения и регулярной повторной обработки. Процедура не быстрая – 3-7 дней без авто!
Как керамические составы справятся с такими повреждениями если они сами толщиной 0,05 микрон?
3. ЗАЩИТНЫЕ ПЛЁНКИ – частично или полостью закрыть кузов автомобиля и нет проблем! Казалось бы…
На рынке предлагают два вида пленок:
Виниловая пленка быстро выцветает на солнце и желтеет от реагентов. Царапина или скол - переклеивай весь элемент. На морозе становится жесткой - ломается и рвётся от физического воздействия. В основном используется в качестве декоративного покрытия.
Полиуретановая, её иногда ещё называют просто уретановая — достаточно прочная, толщиной обычно около 150 микрон (реже — до 300 микрон), хорошо противостоит крупным сколам, глубоким царапинам и для защиты автомобиля подходит лучше виниловой. К примеру, она хорошо защищает лакокрасочное покрытие от удара дверью соседнего автомобиля или тележкой в супермаркете. Полиуретан пропускает ультрафиолет, поэтому, чтобы сохранить единый тон окраски, не надо оклеивать весь автомобиль: оклеенные и незащищенные детали даже после нескольких лет эксплуатации по тону различаться не будут. Но также подвержена образованию пузырей при механических воздействиях.
Заявленный срок эксплуатации большинства плёнок не менее трех лет. Чтобы плёнка не пожелтела раньше времени, необходимо машину не держать грязной длительное время. А при мойке предупреждать, что машина оклеена. При неаккуратной мойке возможет частичный срыв пленки с кузова.
Важно знать, что клеить пленку целесообразно только на новый автомобиль. На машине, которая проехала даже 100 км, уже могут образоваться какие-то царапинки и сколы, и пленка сделает их более заметными.
И, конечно, стоимость оклейки автомобиля полиуретаном достаточно высока. Отсюда и мода на защиту так называемых «зон риска» - полкапота, полкрыла, полкрыши, передние стойки, боковые зеркала. Ползащиты!
Что делать владельцам автомобилей с пробегом?
- Отполировать кузов
- Отполировать кузов и нанести керамический состав
- Отполировать кузов, нанести керамический состав и жидкое стекло
И во всех перечисленных случаях уменьшить защитный лаковый слой автомобиля, ненадолго получив желаемый блеск.
Но Вы можете рассмотреть альтернативу – F5Refiller ARS:
Поврежденное лкп
Абразивная полировка
Refiller
Металл
Грунт
Базовая эмаль
Лак
Слой Refiller
- не требует использования абразивных полировочных паст, истончающих слой «родного» лака автомобиля.
- полностью скрывает все мелкие дефекты, потертости, царапины
- обладает абсолютной адгезией к лаковому слою автомобиля, создавая с ним единое целое после нанесения
- увеличивает защитный слой на 10 мкм (керамика на 0,05 мкм!!!)
- состав действует весь срок эксплуатации автомобиля и прочнее заводского лака
- блеск и глубина цвета выше, чем «с завода»
- среднее время обработки – 2 дня
- повторная обработка только увеличивает защитный слой автомобиля.
- может использоваться и на новых автомобилях, увеличивая защитный слой, блеск и глубину цвета
Если Вас заинтересовала система восстановления и защиты лакокрасочного покрытия автомобиля F5Refiller - изучите её подробнее на нашем сайте. Это точно не будет лишним!
В любом случае, автомобиль Ваш и решение принимать Вам!
Мы только предлагаем принимать его максимально осознанно. Чтобы, так сказать, не было мучительно жалко потраченных времени и денег.
Видео сравнение керамики и F5Refiller ARS