Для понимания целесообразности оклейки своего судна тем или иным видом плёнки можно найти массу информации в интернете. Я сначала удивился такому большому количеству компаний, специализирующихся на оклейке яхт и катеров. Но погрузившись в сеть
чуть глубже, понял причину. Всё оказалось, как всегда, очень просто. И очевидно!
Большинство технологий по уходу за корпусом судна пришли из автомобильного детейлинга (от простого и дешёвого, к сложному и дорогому):
- Восковые пасты – простое натирание кузова/корпуса. Быстро и эффектно, можно самостоятельно. Но крайне недолговечно.
- Абразивная полировка – наиболее распространенный вид возвращения цвета и блеска любой окрашенной поверхности. Срезаем все потертости и царапины и натираем теми же восковыми пастами. Самостоятельно уже сложнее, но возможно. Проблема в уменьшении
слоя защитного лака/гелькоута и та же относительная недолговечность как блеска, так и защиты от коррозии. Подробнее можно почитать в других моих материалах.
- Жидкие стекла и керамика – по сути, консерванты покрытия. Дают отличный внешний вид и гидрофобные свойства. Но не обладают химической адгезией к лаку/гелькоуту. Как и полировка, требуют перед нанесением абразивной подготовки, срезающей слой
«родного» покрытия. Эти технологии пришли в яхтинг и… ушли. Они неплохо себя проявляют на окрашенных поверхностях (год-полтора), а на гелькоуте не живут от слова «совсем». Окрашенных же яхт немного, а для стали и алюминия – просто дорого. Чуть
ниже я вернусь к керамике немного под другим ракурсом.
- Виниловые пленки – отличный материал для выделения внешнего вида транспортного средства из общего потока, как на улицах городов, так и в любой акватории. Как пишут продавцы этой услуги, закрывает все мелкие повреждения – дальше 30-40 см ничего
не будет заметно. Но на больших поверхностях будут стыки полос плёнки, качество обхода навесного оборудования требует высокого профессионализма, нет защиты от ультрафиолетового излучения (выгорание цвета «родного» покрытия).
- Полиуретановые пленки – лучше винила: толще, защищает от ультрафиолета… сильно дороже, стыки заметнее. Если есть царапины и другие повреждения покрытия, то обязательна полировка на всю глубину, так как под этими видами пленки все недостатки
корпуса становятся сильно заметнее. Да, живёт относительно долго. Защищает от УФ.
- Карбоновые пленки – надежная защита специфического внешнего вида, на любителя. Примеров оклейки яхт не нашел. На автомобилях смотрится брутально! Для большого внедорожника – самое то! На яхтах, более-менее крупных, не приживётся по причине
крайне высокой стоимости и нюансов оклейки.
Как мы видим, все эти технологии пришли в сферу обслуживания водного транспорта из автомобильного. И анализ компаний, предоставляющих эту услугу яхтсменам показывает, что в основном это автодетейлинг.
Какие из перечисленных технологий действительно распространены повсеместно? Только полировка! Со всеми своими плюсами и минусами. Не дешево, но точно – сердито!
Регулярная полировка корпуса судна не даёт полноценной защиты, но с каждой следующей процедурой жёстко режет слой покрытия, делая его тоньше.
А что же виниловая пленка?
Хорошая технология для стальных и алюминиевых лодок небольшого размера, катеров с невысокими бортами. Для тех, кто хочет визуально выделить своё судно оригинальным дизайном.
Полиуретан – для тех, кто питает иллюзии о существовании абсолютной защиты корпуса от всего за большие деньги.
А карбон? Честно говоря, мне нравиться это покрытие. Я бы поэкспериментировал с его нанесением на отдельные элементы кормы и надстроек. Он может стать защитным и дизайнерским элементом экстерьера.
Это пример на автомобиле. Но вполне можно представить в этом стиле некоторые горизонтальные поверхности яхты. В белом, конечно! Какие-нибудь части флайбриджа или кормы. Думаю, что эта технология найдет своих поклонников. Один недостаток - дорого!
Единственной современной технологией восстановления и защиты декоративных покрытий яхт и катеров, имеющей химическую адгезию к лаковому слою и слою гелькоута является система F5Refiller Marine. Состав системы не смывается и остается на корпусе
весь срок его существования.
F5Refiller Marine навсегда защищает корпус:
- от коррозии (разрушения стеклопластика от осмоса, а стали от ржавчины),
- от ультрафиолетового излучения (нет выгорания цвета)
F5Refiller Marine -это великолепный внешний вид:
- возвращает глубину цвета
- блеск судна с верфи
- простые рекомендации в обслуживании
Подробнее с системой можно ознакомиться на сайте:
https://refiller-service.ru/refiller-marine
или в других моих публикациях.
Всем «семь футов»! И подписывайтесь! Конечно, это реклама, в некотором виде. Но я буду собирать и выкладывать интересную информацию о жизни и делах в яхтинге и автомобилинге!