Оклейка плёнкой корпуса яхты… Плюсы и минусы.
Заказать услугу

Оклейка плёнкой корпуса яхты… Плюсы и минусы.

Для понимания целесообразности оклейки своего судна тем или иным видом плёнки можно найти массу информации в интернете. Я сначала удивился такому большому количеству компаний, специализирующихся на оклейке яхт и катеров. Но погрузившись в сеть чуть глубже, понял причину. Всё оказалось, как всегда, очень просто. И очевидно!

Большинство технологий по уходу за корпусом судна пришли из автомобильного детейлинга (от простого и дешёвого, к сложному и дорогому):

  • Восковые пасты – простое натирание кузова/корпуса. Быстро и эффектно, можно самостоятельно. Но крайне недолговечно.
  • Абразивная полировка – наиболее распространенный вид возвращения цвета и блеска любой окрашенной поверхности. Срезаем все потертости и царапины и натираем теми же восковыми пастами. Самостоятельно уже сложнее, но возможно. Проблема в уменьшении слоя защитного лака/гелькоута и та же относительная недолговечность как блеска, так и защиты от коррозии. Подробнее можно почитать в других моих материалах.
  • Жидкие стекла и керамика – по сути, консерванты покрытия. Дают отличный внешний вид и гидрофобные свойства. Но не обладают химической адгезией к лаку/гелькоуту. Как и полировка, требуют перед нанесением абразивной подготовки, срезающей слой «родного» покрытия. Эти технологии пришли в яхтинг и… ушли. Они неплохо себя проявляют на окрашенных поверхностях (год-полтора), а на гелькоуте не живут от слова «совсем». Окрашенных же яхт немного, а для стали и алюминия – просто дорого. Чуть ниже я вернусь к керамике немного под другим ракурсом.
  • Виниловые пленки – отличный материал для выделения внешнего вида транспортного средства из общего потока, как на улицах городов, так и в любой акватории. Как пишут продавцы этой услуги, закрывает все мелкие повреждения – дальше 30-40 см ничего не будет заметно. Но на больших поверхностях будут стыки полос плёнки, качество обхода навесного оборудования требует высокого профессионализма, нет защиты от ультрафиолетового излучения (выгорание цвета «родного» покрытия).
  • Полиуретановые пленки – лучше винила: толще, защищает от ультрафиолета… сильно дороже, стыки заметнее. Если есть царапины и другие повреждения покрытия, то обязательна полировка на всю глубину, так как под этими видами пленки все недостатки корпуса становятся сильно заметнее. Да, живёт относительно долго. Защищает от УФ.
  • Карбоновые пленки – надежная защита специфического внешнего вида, на любителя. Примеров оклейки яхт не нашел. На автомобилях смотрится брутально! Для большого внедорожника – самое то! На яхтах, более-менее крупных, не приживётся по причине крайне высокой стоимости и нюансов оклейки.

Как мы видим, все эти технологии пришли в сферу обслуживания водного транспорта из автомобильного. И анализ компаний, предоставляющих эту услугу яхтсменам показывает, что в основном это автодетейлинг.

Какие из перечисленных технологий действительно распространены повсеместно? Только полировка! Со всеми своими плюсами и минусами. Не дешево, но точно – сердито!

Регулярная полировка корпуса судна не даёт полноценной защиты, но с каждой следующей процедурой жёстко режет слой покрытия, делая его тоньше.

А что же виниловая пленка?

Хорошая технология для стальных и алюминиевых лодок небольшого размера, катеров с невысокими бортами. Для тех, кто хочет визуально выделить своё судно оригинальным дизайном.

Полиуретан – для тех, кто питает иллюзии о существовании абсолютной защиты корпуса от всего за большие деньги.

А карбон? Честно говоря, мне нравиться это покрытие. Я бы поэкспериментировал с его нанесением на отдельные элементы кормы и надстроек. Он может стать защитным и дизайнерским элементом экстерьера.

Это пример на автомобиле. Но вполне можно представить в этом стиле некоторые горизонтальные поверхности яхты. В белом, конечно! Какие-нибудь части флайбриджа или кормы. Думаю, что эта технология найдет своих поклонников. Один недостаток - дорого!

Единственной современной технологией восстановления и защиты декоративных покрытий яхт и катеров, имеющей химическую адгезию к лаковому слою и слою гелькоута является система F5Refiller Marine. Состав системы не смывается и остается на корпусе весь срок его существования.

F5Refiller Marine навсегда защищает корпус:

  • от коррозии (разрушения стеклопластика от осмоса, а стали от ржавчины),
  • от ультрафиолетового излучения (нет выгорания цвета)

F5Refiller Marine -это великолепный внешний вид:

  • возвращает глубину цвета
  • блеск судна с верфи
  • простые рекомендации в обслуживании

Подробнее с системой можно ознакомиться на сайте:

https://refiller-service.ru/refiller-marine

или в других моих публикациях.

Всем «семь футов»! И подписывайтесь! Конечно, это реклама, в некотором виде. Но я буду собирать и выкладывать интересную информацию о жизни и делах в яхтинге и автомобилинге!