Что разрушает стеклопластиковые яхты и катера
Заказать услугу

Что разрушает стеклопластиковые яхты и катера

Наиболее распространенным материалом для производства катеров и яхт является стеклопластик, который в сервисной среде называют «стекломат». Он сумел массово заменить дерево, алюминий и сталь. Он легче и технологичнее. Из стеклопластика можно изготавливать самые сложные формы. Не малую роль в его популярности сыграло и покрытие из гелькоута – плотное, упругое, эффектное. А возможность цвета «в массе» материала позволяет не обращать внимания на царапины – их просто не видно.

У владельцев яхт сложилось мнение, что стеклопластик практически вечный материал. Что коррозия – это проблема исключительно стальных корпусов.

Тогда вопрос – почему срок гарантии, устанавливаемый производителями судов на российском рынке, составляет только один год на целостность конструкции? И пять лет на необратимый осмос этого же корпуса?

Одна из причин – это страхование и связанное с этим освидетельствование технического состояния конструкций специальным надзорным органом. То есть, уже через год эксплуатации производитель передаёт ответственность за свой «продукт» на покупателя и страховую компанию.

Вторая – осмос является длительным процессом, который начинается сразу с первого спуска стеклопластикового судна на воду. А через пять лет, по мнению всех производителей, разрушение корпуса принимает необратимый характер.

Какой же вывод сделает разумный человек? Правильно! Корпус и его декоративное покрытие необходимо защищать.

И новое, и подержанное судно нуждаются в защите от осмоса, в первую очередь. Так как именно проникновение молекул воды через гелькоут к стеклопластику приводит к его постепенному и необратимому разрушению.

А почему, собственно, необратимому? Дело в том, что гелькоут является осмотической мембраной. То есть без видимых повреждений он пропускает воду к стекломату. Вода начинает разрушать стеклопластик (вот она коррозия!), а продукты распада - различные кислоты, высокомолекулярные спирты и другие соединения только ускоряют процесс. Остановить его можно только полностью разобрав корпус на составляющие, что не представляется возможным.

С первого спуска яхты корпус из стеклопластика начинает впитывать воду. И этот процесс идет вплоть до конца сезона. Специальные приборы в конце навигации покажут высокое её содержание, которое может существенно снизится через 3-4 недели после поднятия, а через 8-9 недель достигнет приемлемых значений, при условии хранения в теплом и сухом эллинге. Часто Мы храним судно в сухом и теплом боксе? Обычно подъём осуществляется за 1-2 недели до холодов. В результате вода в покрытии и стекломате кристаллизуется, образуя осмотические линзы/полости. Сколько сбросов/подъёмов пережила Ваша яхта? И в каком состоянии сейчас покрытие и стеклопластик корпуса?

Можно провести локальный ремонт корпуса и декоративного покрытия. Но абсолютно невозможно полностью перебрать и «вылечить» все осмотические явления после их начала. Можно только остановить.

Нанесение системы F5Refiller Marine на корпус нового судна не допустит начала осмотических процессов, а нанесение на подержанное – остановит разрушение. Но только при абсолютном соблюдении технологии и полной просушке стеклопластикового корпуса изнутри и снаружи.